Районный практико-ориентированный семинар «Коррекция неуспеваемости учащихся с задержкой психического развития основной школы в условиях инклюзивного образования»

22 марта 2018 года прошел районный практико-ориентированный семинар по теме «Коррекция неуспеваемости учащихся с задержкой психического развития основной школы в условиях инклюзивного образования». Семинар был проведен на базе ГБОУ СОШ с. Новое Ганькино при методической поддержке специалистов ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ»  с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в организации и содержания коррекционно-развивающей работы учителя по предупреждению и устранению  неуспеваемости учащихся с ЗПР основной школы в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

В работе семинара приняли участие 10 педагогов м.р. Исаклинский (ГБОУ СОШ пос. Сокский, ГБОУ ООШ с. Два Ключа, ГБОУ СОШ им. В.С. Чекмасова с. Большое Микушкино, ГБОУ СОШ с. Новое Ганькино), работающих с детьми ограниченными возможностями здоровья.

Семинар  посвящен проблеме реализации адаптированной образовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) в условиях инклюзивного образования. Важным условием успешной коррекционной работы с детьми с ЗПР становится обеспечение специальных образовательных условий в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии. На семинаре был представлен опыт работы педагогов-предметников ГБОУ СОШ с. Новое Ганькино

Открыла семинар Иванова Светлана Николаевна, директор школы. Она обозначила проблему неуспеваемости обучающихся с ЗПР. Проблемы оптимизации обучения детей с различными нарушениями развития находятся в центре внимания педагогов школы. В организации работы с детьми с ОВЗ важна комплексность и системность оказания психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи. Задача следующего учебного года – обеспечение психологического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школе.

Забелина Ирина Анатольевна, начальник социопсихологического отдела ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», рассмотрела вопросы организации профилактики и коррекции неуспеваемости учащихся с ограниченными возможностями здоровья, создания модели системы комплексной коррекционно-развивающей помощи в общеобразовательном учреждении с учетом вида нарушения у ребенка. Также Ирина Анатольевна сделала акцент на освоение технологии педагогического проектирования современного урока в инклюзивном классе с учетом особых образовательных потребностей учащихся с ОВЗ.  Освоение технологического инструментария позволит каждому учителю при его реализации повысить качество проведенного урока, качество современного образования и построение новой модели профессиональной деятельности педагога. Целенаправленное планирование, технологии дифференциации и индивидуализации обучения, разработка методов и подбор дидактических материалов, приемов коррекции –  задача учителя среднего звена.

В практической части семинара были представлены педагогические практики в инклюзивных классах:

– урок русского языка в 5 классе по теме «Предлоги и союзы»;

– урок английского языка в 5 классе по теме «Времена английского глагола»;

– урок математики в 9 классе «Рациональные неравенства».

Педагоги-предметники сделали акцент на создание специальных условий для ребёнка с ОВЗ в рамках урока:

  • ученик сидит в зоне прямого доступа учителя;
  • уделяется больше времени на запоминание  и отработку учебных навыков;
  • индивидуальная (стимулирующая, направляющая, обучающая) помощь в случаях затруднения;
  • вариативность содержания (объем, который нужно освоить в обязательном порядке);
  • дополнительные многократные упражнения для закрепления материала;
  • использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных карточек, наводящих вопросов, алгоритмов действий, заданий с опорой на образцы;
  • демонстрация действий и просьба выполнить их самостоятельно.

Участники семинара высказали положительные отзывы о работе семинара и о необходимости методической поддержки по вопросам организации коррекционно-развивающего сопровождения обучающихся с ОВЗ. Учителями были подняты актуальные вопросы и проблемы:

– постановка коррекционных задач обучения детей с ЗПР в основной школе;

– подбор приемов коррекции нарушенных познавательных процессов;

– составление комплекса коррекционно-развивающих упражнений по преодолению трудностей в овладении математикой, русского и иностранного языков;

– профилактика и коррекция дисграфии, дискалькулии.

 

                                   И.А. Забелина, начальник социопсихологического отдела

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.