Окружной практико-ориентированный семинар «Инновационные подходы к организации внеурочной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ОВЗ»

21 декабря 2018 г. на базе ГБОУ СОШ № 3 города Похвистнево прошел окружной практико-ориентированный семинар «Инновационные подходы к организации внеурочной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ОВЗ». Семинар проведен в рамках реализации деятельности опорных образовательных учреждений по организации работы с детьми с ограниченными возможностями и при методической поддержке специалистов ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ». Цель проведения: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации внеурочной деятельности  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ.

Тематика выступлений и открытые занятия вызвали большой интерес. В работе семинара приняли участие 42 педагогических работника 16 образовательных организаций округа: г. Похвистнево и м.р. Похвистневский, Камышлинский, Исаклинский. Участники семинара – заместители директора по УВР общеобразовательных организаций, председатели школьных ПМПк, учителя начальных классов, педагоги-предметники, педагоги-психологи, учителя-логопеды.

На семинаре был представлен опыт работы ГБОУ СОШ № 3 города Похвистнево. Основные содержательные направления семинара:

  • инновационные  подходы к организации внеурочной деятельности детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ОВЗ;
  • модель организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ;
  • технологии, методы и приемы коррекционной работы с детьми с ОВЗ в рамках внеурочной деятельности.

Открыла семинар Козлова Л.А., директор ГБОУ СОШ № 3 города Похвистнево. Она обозначила проблему организации внеурочной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в решении актуальных задач их развития, обучения, социализации. В школе имеется все специалисты сопровождения, в том числе и  психологи, и логопед, и медицинский работник.

Об актуальных вопросах организации коррекционно-развивающего сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ выступила Токарь И.Ю., ведущий специалист отдела развития образования СВУ МОиНСО.

Забелина И.А., начальник социопсихологического отдела, педагог-психолог ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ», обозначила проблемы организации и содержания внеурочной деятельности обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ. Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающий процесс освоения АООП НОО. Школа должна создавать условия для реализации АООП НОО, обеспечивающие возможность выявления и развития способностей обучающихся через систему кружков, клубов, секций, студий, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе, с использованием возможностей учреждений дополнительного образования.

О модели организации внеурочной деятельности детей с ОВЗ в ГБОУ СОШ № 3 г. Похвистнево выступила Калинина Т. Внеурочная деятельность образовательной организации осуществляется по основным направлениям личности учащихся: коррекционно-развивающее, духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, спортивно-оздоровительное в разных формах (индивидуальные и групповые занятия, экскурсии, кружки, секции, соревнования, общественно-полезные практики).

В практической части семинара проведены открытые занятия:

  • подгрупповое  логопедическое занятие в 1 классе «Звуки [н]-[н´], буква Н. Зима» (на развитие связной речи);
  • подгрупповое психологическое занятие в 3 классе «Волшебная шкатулка памяти и внимания» (на развитие зрительной и слуховой памяти, внимания);
  • занятие по ритмике  в 1Б классе по теме «Основные движения, переходы и позиции рук» (на развитие чувства ритма, памяти, внимания, умения связывать движения с музыкой);
  • внеурочное занятие по математике во 2Г классе «В царстве смекалки» (на развитие внимания, логического мышления, памяти).

Педагоги школы презентовали программы внеурочной деятельности («Азбука здоровья и безопасности», «Азбука нравственности») и методические разработки занятий, теоретической основой которых стало определение образовательной деятельности, направленной на достижение планируемых результатов освоения АООП НОО, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию учащихся с ОВЗ. План, технологическая карта – это перечень действий, выполнение которых ведет к достижению цели, тогда как педагог выстраивает модель внеурочного занятия, алгоритм процесса достижения целей.

Обозначены актуальные вопросы по проблеме организации внеурочной деятельности:

  1. Разработка рабочих программ специальных курсов по работе с детьми с ОВЗ;
  2. Выбор коррекционно-развивающей направленности программ в инклюзивных классах;
  3. Создание структуры коррекционного занятия, каждый компонент которого соотносится с технологическим инструментарием выбранной образовательной технологией: алгоритмом, методами, средством (технология дифференциации, индивидуализации обучения, технологии проблемного и развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии).

Участники семинара высказали положительные отзывы, отметив практическую ценность мероприятия, и проявили желание в дальнейшем участвовать в семинарах по данной проблеме.

Забелина И.А., начальник социопсихологического отдела, педагог-психолог

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.