Новые подходы к обучению и развитию детей с интеллектуальными нарушениями

20 мая 2022 года на базе ГКОУ для детей-сирот с. Камышла прошел окружной практико-ориентированный семинар «Новые подходы к обучению  и развитию детей с интеллектуальными нарушениями».

Семинар организован в рамках обмена практическим опытом по вопросам воспитания  и развития детей с умственной отсталостью.

Педагогами образовательной организации были продемонстрированы практики по формированию жизненно-важных компетенций у детей данной категории с использованием деятельностного подхода в обучении, который обеспечивает придание результатам образования социально и личностно значимого характера, прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их продвижения в изучаемых предметных областях.

В завершении семинара  были подведены итоги. Слушателями отмечалось, что всегда ценен практический опыт, направленный на совершенствование действующей системы образования и социальной реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

По результатам проведенного анкетирования, с целью получения обратной связи, участниками отметили: актуальность, полезность и новизну полученной информации.

Данный семинар продемонстрировал высокий уровень методической подготовки и активности педагогов и специалистов психолого-педагогического сопровождения, что способствует развитию профессионализма, возможности транслировать опыт работы учреждения.

 В рамках семинара были выработаны  общие рекомендации по работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

  • Учителям необходимо постоянно поддерживать уверенность ребенка с ОВЗ в своих силах, обеспечить ученику субъективное переживание успеха при определённых усилиях.
  • Трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребёнка.
  • Не нужно требовать немедленного включения в работу. На каждом уроке обязательно вводить организационный момент, т.к. данная категория школьников с трудом переключается с предыдущей деятельности.
  • Не нужно ставить ребёнка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа, обязательно дать некоторое время для обдумывания.
  • Не рекомендуется давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой и сложный материал, необходимо разделять его на отдельные части и давать их постепенно.
  • Не требовать от ребёнка сразу исправить ошибку, лучше попросить ответить его через некоторое время.
  • В момент выполнения задания недопустимо отвлекать учащегося на какие-либо дополнения, уточнения, инструкции, т.к. процесс переключения  снижен.
  • Стараться облегчить учебную деятельность обучающегося использованием зрительных опор на уроке (картин, схем, таблиц), но не увлекаться слишком, т.к. объём восприятия снижен.
  • Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, сенсомоторного). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать.
  • Необходимо развивать самоконтроль, давать возможность самостоятельно находить ошибки у себя и у товарищей, но делать это тактично, используя игровые приемы.
  • Необходима тщательная подготовка перед каждым уровнем. Важна не скорость и количество сделанного, а тщательность и правильность выполнения самых простых заданий.
  • Учитель не должен забывать об особенностях развития детей, давать кратковременную возможность для отдыха с целью предупреждения переутомления, проводить равномерные включения в урок динамических пауз (через 15 минут).
  • Не нужно давать на уроке более двух новых понятий. В работе стараться активизировать не столько механическую, сколько смысловую память.
  • Дополнительная мотивация (необходимо использовать похвалу, соревнования, жетоны, фишки, наклейки и др.)
  • Создавать максимально спокойную обстановку на уроке или занятии, поддерживать атмосферу доброжелательности.
  • Темп подачи учебного материала должен быть спокойным, ровным, медленным, с многократным повтором основных моментов.
  • Все приемы и методы должны соответствовать возможностям детей с ОВЗ и их особенностям. Дети должны испытывать чувство удовлетворённости и чувство уверенности в своих силах.
  • Необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому как на уроках общеобразовательного цикла, так и во время занятий со специалистами.

Благодарим  административную команду и педагогический коллектив ГКОУ для детей-сирот с.Камышла  за представленные решения!

Усманова Л.Н., педагог-психолог

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.