Методические рекомендации по профилактике правонарушений и безнадзорности обучающихся образовательных учреждений.

Настоящие рекомендации подготовлены на основе законодательства Российской Федерации в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в целях упорядочения деятельности образовательных организаций по решению проблем безнадзорности и правонарушений.

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня  является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи  и повышенная эффективность их профилактики.

Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но, прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних, криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления и число их неуклонно растет. Преступность молодеет и принимает устойчивый и рецидивный характер. А такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия.

Дмитрий Анатольевич Медведев поставил задачу повышать степень профилактики правонарушений в стране, в том числе среди несовершеннолетних, обеспечивать социальную адаптацию граждан из категории «повышенного риска».

Необходимо знать причины, источники, обусловливающие правонарушения, и на этой основе построить такую систему профилактической деятельности, которая обеспечила бы постепенное сокращение преступности.

При организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений необходимо опираться на действующее международное законодательство, законы Российской Федерации, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления.

Основным законодательным актом, регламентирующим деятельность органов системы профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, является закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № ФЗ-120 (с дополнениями и изменениями).

В соответствии со ст. 14 данного закона в компетенции учреждений общего образования входят:

  1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении.
  2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими общего образования.
  3. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.
  4. Обеспечение организации в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов.
  5. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
  6. Межведомственное взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  7. Организация контроля за осуществлением профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Вышеизложенные подходы к систематизации деятельности  по данному вопросу позволят в значительной мере повысить эффективность в вопросах профилактики детской безнадзорности и правонарушений.

 

 

Подготовила Любашенко И.А., педагог-психолог РЦ по материалам Федерального Закона №120 ст.14 (с изменениями от 13.01.2001)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.