Анализ работы окружного методического объединение учителей ОРКСЭ

Приказом Северо-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области от 01 августа 2012 года № 209-од создано окружное методическое объединение учителей ОРКСЭ. Анализ работы окружного методического объединения представлен в данной таблице:

Цель анализа Определить состояние и эффективность преподавания предмета ОРКСЭ и методической работы окружного объединения учителей ОРКСЭ в 2012-2013 учебном году, выявить проблемы и наметить пути их решения, определить перспективы дальнейшей работы по совершенствованию методической деятельности в связи с реализацией ФГОС начального и основного общего образования
Цель работы ОМО Рост готовности педагогов к преподаванию курса ОРКСЭ в условиях введения новых образовательных стандартов
Задачи работы ОМО 1.Обеспечить понимание и принятие учителями  новых требований к духовно-нравственному образованию (обсуждение изученных нормативных правовых документов, методических материалов и других публикаций по указанной теме).

2.Обеспечить освоение учителями содержания, современных технологий и методов  преподавания курса ОРКСЭ и форм внеурочной деятельности, задействовав интерактивные формы работы с педагогами (интерактивные семинары, «Круглые столы», открытые уроки и др.).

3.Организовать консультативную помощь  в преодолении профессиональных затруднений в ходе преподавания курса ОРКСЭ, организации взаимодействия с родителями обучающихся.

4.Оказать содействие педагогам в систематизации и обобщении опыта работы, в развитии навыков рефлексии педагогической деятельности.

5.Обеспечить информационно-методическое сопровождение процесса введения курса ОРКСЭ (создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности, размещение материалов на сайтах учреждений и др.).

6.Организовать мониторинг состояния и результатов преподавания предмета.

Даты, темы и место проведения заседаний ОМО 12.10.2012г. Тема: «Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения ОРКСЭ в 2012-2013 учебном году» г.Похвистнево

22.10.2012г. Тема: «Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения ОРКСЭ в 2012-2013 учебном году» ст.Клявлино

25.10.2012г. Тема: «Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения ОРКСЭ в 2012-2013 учебном году» с.Исаклы

17.04.2013г. Тема: «Формы и методы преподавания курса ОРКСЭ. Технология проведения урока» с.Исаклы

18.06.2013г. Тема: «Анализ работы ОМО в 2012-2013 учебном году» г.Похвистнево

Средняя посещаемость ОМО 70%
Основные направления деятельности – Повышение квалификации педагогов

– Организационная работа

– Информационно-аналитическая деятельность

– Мониторинговые исследования

– Издательская деятельность

Практические формы работы в рамках ОМО (мастер-классы, открытые уроки) 10.11.2012г. открытый урок ГБОУ СОШ с.Камышла,

27.02.2013г. открытый урок ГБОУ СОШ № 2 им.В.Маскина ж.-д.ст.Клявлино, 17.04.2013г. ГБОУ СОШ с.Исаклы мастер-класс Н.Б. Васильевой, учителя Маломикушкинского филиала ГБОУ СОШ с.Большое Микушкино

Выявленные направления, которые одобрены педагогами и могут использоваться в практической деятельности Внимание самостоятельным видам деятельности учащихся, которые помогут каждому ученику раскрыть свою индивидуальность: использование домашнего компьютера учащихся в подготовке докладов, рефератов, проектов. В одиночку, в паре, небольшой группой, ребята имеют возможность выполнять самостоятельную работу, требующую от них поиска дополнительной информации. Сбора данных, анализа, осмысления фактов. Подобные работы проверяются либо по электронной почте, либо на носителях информации.
Использование Интернет-ресурсов, дистанционных (виртуальных) форм работы ОМО rcorkce.blogspot.ru  – адрес блога в сетевом сообществе учителей СВУ

rcpohv.ru – адрес сайта РЦ

Общие выводы о деятельности ОМО Степень заинтересованности, активности педагогов ОРКСЭ низкая. Причины: – прошло ещё недостаточно времени с момента введения предмета; – учителя состоят в двух методических объединениях,  и это дополнительная и очень серьезная нагрузка для них, поэтому предпочитают заниматься методической работой по «основным» предметам; – предмет сложен как с точки зрения содержания, так и с точки зрения методики и технологии организации учебной деятельности; – компетентность учителя в рамках курса ОРКСЭ требует определенных знаний (о религиях мира и народов России, их традициях и ценностях и др.), что предполагает соответствующую гуманитарную подготовку для реализации курса ОРКСЭ; – трудности с УМК: отсутствие DVD приложений к учебникам, рабочих тетрадей, «Книги для родителей»

В 2013 году продолжилась подготовка учителей ОРКСЭ. Свидетельства о повышении квалификации по программе «Основы религиозной культуры и светской этики» в объеме 72 часа получили 10 преподавателей СВУ. Но потребность в обучении остается, и на 2014 год заявки о необходимости обучения направлены в СИПКРО. В апреле 2013 года во всех общеобразовательных школах СВУ было проведено анкетирование учащихся 4-х классов с целью изучения уровня духовно-нравственного развития учащихся. Итоги первого года введения нового курса «Основы религиозных культур и светской  этики» в школах округа можно считать положительными.

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Политика обработки персональных данных

Скачать

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.