Обзор журнала «Дошкольное воспитание» № 11 2016 г.

Научно-методический журнал освещает все аспекты системы дошкольного образования: нормативно-правовую базу, вопросы управления, программно-методического обеспечения, коррекции развития ребенка, методической службы, подготовки и переподготовки кадров. В журнале печатаются научные, научно-практические статьи; передовой, оригинальный опыт практических работников ДОО.

Содержание журнала №11 2016 г.

Социально-коммуникативное развитие

  1. М.Двоеглагова. Психолого – педагогические условия развития игры как культурной практики дошкольного детства.

Познавательное развитие

Аннотация. В статье раскрывается методика формирования познавательного интереса к творческой деятельности Жака-Ива Кусто у детей старшего дошкольного возраста. Автор предлагает особый подход в ознакомлении с личностью известного океанографа, исследователя, изобретателя.

Год российского кино

  1. К.Зурабова, Е.Долгая. «Кабы не было зимы…». Сезонные сказки.

Зимней тематикой объединены и авторские сказки, и народные. В нашей культурной традиции зима занимает особое место: еще бы, русская зима – национальное достояние!

  1. Н.Новикова. Сделай мультфильм сам – покажи друзьям! Исследовательский проект.

В статье от имени ребенка раскрыты структура, планирование, организация, реализация и результативность исследовательского проекта, посвященного Году российского кино.

  1. А.Звонар. Пластилиновый лимерик. Мультфильм, созданный детьми и родителями.

Цели. Формировать знания о составлении лимериков, способах создания мультфильма в ходе беседы и игровой ситуации. Воспитывать интерес к коллективному словесному творчеству (игра «Придумай рифму»). Развивать творческое мышление.

Речевое развитие

  1. О.Кожемякина, С.Панарина, С.Чулкова. Новогодняя открытка. Старший дошкольный возраст.

Цель. Формирование лексико – грамматических, фонетико – фонематических, социально – коммуникативных компетенций..

  1. М.Суркова. Проделки Снежной королевы. Для детей 6-8 лет.

Цели. Обобщение и систематизация знаний. Развитие фонетической стороны речи. Формирование лексико-грамматических компонентов речи.

Задачи. Познакомить со звуком и буквой С. Упражнять в правильном произнесении звука [c] в словах, тексте. Формировать понятие «родственные слова». Закреплять представления о зиме, ее приметах.

  1. Н.Карева. Путешествие снежинки – пушинки.

Задачи. Формирование правильного речевого дыхания. Ознакомление с образными выражениями («снежинка-пушинка», «пуще прежнего»). Совершенствование грамматического строя речи. Побуждение к выразительной передаче в мимике эмоционального состояния. Закрепление умения выразительно интонировать реплики героев.                                                                                     Формирование способности работать коллективно, умения договариваться.

  1. В.Сперантов. Слон на обоях. О стихах Галины Дядиной.

Художественно-эстетическое развитие.

  1. Л.Заикина. Экскурсия в картинную галерею. С детьми 6-8 лет.

Цели. Продолжить знакомить с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Подвести к пониманию того, что художники не просто изображают природу, но и передают свое отношение к нейю Познакомить с нетрадиционной техникой рисования зубной пастой (техника «небрызг» с помощью зубной щетки). Учить создавать сюжетную композицию; работать аккуратно, самостоятельно; объективно оценивать свои рисунки и работы других детей.

  1. Е.Чертова, С.Куракова. Лапти – лапотушечки. Досуг для детей 6-8 лет.

Задачи. Расширять знания о предметах народного быта (лаптях). Развивать активное восприятие музыкального фольклора. Закреплять двигательные навыки посредством использования нетрадиционного оборудования. Поддерживать интерес к истории народа (русский фольклор, народные игры, аттракционы).

  1. И.Литвин, Л.Никонова. Творческая мастерская «Необычными вещами мы рисует без труда». Взаимодействие с семьей в условиях введения ФГОС ДО.

Цели. Познакомить детей и их родителей с новым видом нетрадиционного рисования – рисование шерстью. Раскрыть значение совместной деятельности в продуктивной и творческой работе.

Физическое развитие

  1. М.Кубанкова. Новогодний праздник в бассейне.

Цели. Совершенствование упражнений по плаванию. Активизация творческих способностей, плавательной активности средствами игровой деятельности. Создание положительного эмоционального настроя.

  1. В.Емельянова, С.Силантьева. Сказка о глупом мышонке. Физкультурный досуг для детей 3-4 лет.

Цель. Обогатить двигательный опыт детей в совместной игровой деятельности с родителями.

Задачи. Развивать умения выполнять упражнения под музыку, подлезать под шнур, ходить высоко поднимая колени и по кругу, переходить на галоп, бегать, прокатывать колеса. Вызвать интерес к отгадыванию загадок о животных. Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей.

Взаимодействие с семьей

  1. Г.Бычкова. Воспитываем вместе.

Взаимодействие с семьями воспитанников стало неотъемлемой частью жизни детского сада. Согласованные действия педагогов и близких людей благотворно влияют на развитие, воспитание и обучение дошкольников.

  1. Т.Суркова, Д.Суркова, Т.Шило, Н.Павлова. В поисках Золушки. Сценарий игры по сказкам Ш.Перро «Золушка» и «Кот в сапогах». Для детей 5-8 лет с участием родителей.

Задачи. Организация содержательного и веселого досуга для детей и их родителей. Создание непринужденных дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами. Поддержка инициативы, сообразительности и самостоятельного мышления в  решении разнообразных задач.

Коррекционная работа

  1. И.Емельянова, С.Маркова. Специфика работы с детьми с ОВЗ в группах комбинированной направленности ДОО (при реализации примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Успех»).

Аннотация. В статье описывается специфика работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в группах комбинированной направленности ДОО по предложенной авторами примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Успех» (разработана с учетом требований ФГОС дошкольного образования).

Ранний возраст

  1. Дидактическая игрушка «Цветик - семицветик». Для детей 1 года -3 лет.

Задачи. Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами. Учить узнавать и называть различные цвета. Развивать мелкую моторику рук.

  1. А.Головина. Рисунок на песке. Для детей 2-3 лет.

Задачи. Обогащать познавательный опыт детей: песок сухой, холодный; камни гладкие, твердые. Обучать приемам рисования на песке. Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком.

Предметно – пространственная среда

  1. О.Скотников. Мини – робот «Умная пчела». Развитие пространственных представлений и алгоритмического мышления у детей 5 лет.
  2. О.Терскова. Новая жизнь ненужных вещей.
  3. Н.Филюшкина. Дарить радость детям.

Специалисту детского сада

  1. Е.Рим. Мы играем в театр. Театральный фестиваль для детей 3-6 лет. Окончание. Начало см.: Дошкольное воспитание.2016.№10.
  2. Л.Еловская. Как Маша поссорилась с подушкой. Сценарий кукольного спектакля для детей 3-4 лет по мотивам одноименной сказки Г.Лебедевой.

Профессия – педагог

О.Зайцева, О Багадаева. Развитие профессиональной компетентности педагога ДОО в условиях реализации ФГОС ДО.

Аннотация. В статье рассматриваются понятия «таксономия целей педагогической деятельности», «компетентность» воспитателя в области постановки целей и задач педагогической деятельности. Представлен опыт построения методической работы по развитию компетенций, включающий диагностический компонент, а также комплекс интерактивных форм работы с педагогами.

Научный поиск

  1. О.Шелкунова, А.Квасова. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Универсальный алгоритм построения индивидуальных программ.

Аннотация. Статья посвящена проблеме организации психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ. Описаны процедура и результаты обследования социального и познавательного развития умственно отсталых  дошкольников, психолого – педагогической компетентности их родителей. Представлен универсальный алгоритм построения  индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Раскрыто содержание разделов индивидуальной программы.

  1. В.Веретенникова. Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка в современной системе дошкольного образования.

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью изменения содержания образовательного процесса в системе дошкольного образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта. Цель статьи – представить методологические основания проектирования индивидуального образовательного маршрута ребенка, в качестве которых выступает система основных и дополнительных принципов, направленных на решение задач, сформулированных во ФГОС ДО.

Готовимся к празднику

  1. Новогодняя елка. Утренник для детей старшей группы.
  2. Л.Лазарева. Защитим елочку. Театрализованное представление для детей 6-8 лет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика обработки персональных данных

Скачать (PDF, 3.69MB)

(function(w,doc) { if (!w.__utlWdgt ) { w.__utlWdgt = true; var d = doc, s = d.createElement('script'), g = 'getElementsByTagName'; s.type = 'text/javascript'; s.charset='UTF-8'; s.async = true; s.src = ('https:' == w.location.protocol ? 'https' : 'http') + '://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js'; var h=d[g]('body')[0]; h.appendChild(s); }})(window,document);

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.