«Дошкольное воспитание» №8 2016 года

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию обзор журнала

«Дошкольное воспитание» №8 2016 г.

Научно-методический журнал освещает все аспекты системы дошкольного образования: нормативно-правовую базу, вопросы управления, программно-методического обеспечения, коррекции развития ребенка, методической службы, подготовки и переподготовки кадров. В журнале печатаются научные, научно-практические статьи; передовой, оригинальный опыт практических работников ДОО.

Содержание журнала № 8 2017г.

Доступность дошкольного образования

  1. Е.Комарова. Показатели и виды доступности дошкольного образования.

Продолжение. Начало см.:Дошкольное воспитание. 2016. №4-7

Показатели организационной и языковой доступности дошкольного образования

Познавательное развитие

  1. С.Кожокарь. Как человек Огонь и Воду помирил. Рассказ-сказка с постановкой физического опыта.

Аннотация. В статье рассматривается использование такого метода, как рассказ-сказка (с постановкой физического опыта) в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

  1. Н.Афонина. Детям о профессиях: интерактивные задания SMART Table.

Общеразвивающий эффект оказывает SMART Table- «умный» стол. Точнее – это умственное развитие ребенка влияет выполнение им специальных заданий, интерактивных игр, транслируемых на поверхности этого стола.

  1. Т.Самошина. Мое родное Подмосковье. Знакомит с историей и культурой края. Для детей 6-8 лет.

Цели. Развивать эстетическое восприятие. Углублять представления о народных промыслах Подмосковья (Гжель, Жостово, Павловский Посад). Воспитывать чувство уважения к труду, любовь к родному краю.

Год российского кино

Т.Федосова. Бонифаций и другие.

Физическое развитие

  1. С.Федорова. Гимнастические упражнения на ограниченной опоре как средство развития координационных способностей дошкольников.

Аннотация. В статье представлена методика использования гимнастических упражнений на ограниченной опоре на физкультурных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрываются особенности развития координационных способностей детей 5-8 лет, дан комплекс гимнастических упражнений с использованием ограниченной опоры.

  1. Л.Пасечник. Лесная прогулка. Физкультурный досуг для детей 3-4 лет.

Цели. Развивать согласованные совместные действия детей в подвижных играх, при выполнении упражнений и двигательных заданий. Поощрять индивидуальные творческие проявления малышей, побуждая их двигаться по-разному; использовать метод сотворчества с педагогом.

  1. Н.Стрельникова. Откуда игры к нам пришли. Для детей 6-8 лет.

Задачи.

  • Формирование посредством движений пространственных, временных и энергетических представлений: длинный-короткий, тонкий-толстый, медленный-быстрый, сильный-слабый и т.д.
  • Изучение в процессе двигательной деятельности физических свойств, фактуры предметов по принципу: тяжелый-легкий, гладкий-шершавый, плотный-пористый, мягкий-твердый, мокрый-сухой и т.д.
  • Ознакомление с назначением различных типов предметов и формирование на этой основе элементов «орудийной» логики ( для чего и как применяется тот или иной предмет).
  • Расширение и активизация словарного запаса детей: ловить, бросать, катать, набивать, футболить, висеть, забрасывать, лазать, спрыгивать, опускаться.
  • Развитие посредством двигательных заданий, игр и эстафет математических представлений, а также психических процессов: логики, памяти, внимания, наблюдательности.
  • Воспитание личностных качеств: честности, смелости, сострадания, настойчивости, справедливости, целенаправленности.
  • Формирование эстетических и этических норм: воспитание правил хорошего тона во взаимоотношениях друг с другом, с педагогом, взрослым.
  • Коррекция эмоционального состояния детей: формирование и закрепление положительных эмоций в процессе игры, выработка эмоциональных реакций на те или иные двигательные игровые ситуации.
  1. Л.Ивакина. Вместе весело шагать… и плавать. Праздник на воде.

Представленный сценарий разработан для коррекционных групп (заболевания опорно-двигательного аппарата, включая ДЦП, сколиозы третьей степени), но может быть использован и в обычных группах.

Задачи. Создание условий для творческого проявления двигательных умений и навыков в воде (в нестандартной ситуации). Воспитание толерантности и дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

Взаимодействие с семьей.

  1. Н.Шафран. Детские впечатления как показатель взаимодействия взрослого с ребенком в семейном досуге.

Аннотация. В статье обсуждаются вопросы активности родителей при взаимодействии с детьми в семейной досуговой деятельности. С помощью авторской методики «Мониторинг детских впечатлений» изучаются воспоминания детей старшего дошкольного возраста о воскресном досуге в кругу семьи. На основе анализа материалов исследования выделены группы, показывающие  разную активность родителей и разнообразие досуговой деятельности в семьях дошкольников, а также разработана классификация интенсивности досугового взаимодействия взрослого и ребенка. Делается вывод о влиянии характера детско-родительских взаимоотношений в процессе досуговой деятельности на рефлексивное восприятие детьми досуга, выявлена прямая зависимость эмоциональности воспоминаний от активности участия  родителей в совместной досуговой деятельности.

  1. В.Барабаш, Е.Булычева. Творим вместе: организация выставочной деятельности.

Основная задача проекта «Творим вместе» - налаживание взаимоотношений с семьями воспитанников. Проект рассчитан на 4 года.

Задачи проекта

  • Активизация познавательной, творческой деятельности.
  • Привлечение родителей к участию в жизни детского сада, повышение их компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.
  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьями воспитанников.
  • Создание условий для эмоционального взаимодействия взрослых и детей (развитие творческой фантазии, воображения).
  1. И.Цепляева. Родительская эффективность. Тренинги для родителей.

Цель. Создание образовательного пространства для эффективного детско – родительского взаимодействия.

Задачи. Способствовать созданию доброжелательных, доверительных отношений родителей с детьми. Проинформировать их о возрастных психологических особенностях дошкольников. Оказать помощь в вопросах воспитания и развития детей, в умении строить дружеские отношения. Способствовать формированию навыков эффективного общения с ребенком.

Коррекционная работа

  1. Е.Глобунова, В.Юсупов, А.Артамонов. Взаимосвязь нарушений мелкой моторики с нарушением речи у детей дошкольного возраста.

Аннотация: В статье представлены авторские методики количественной диагностики нарушений развития мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста. Показана взаимосвязь уровня развития мелкой моторики с уровнем развития речи у дошкольников. Результаты исследований позволили сделать вывод об эффективности разработанных методик и средств для оценки нарушений развития мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста, а также предположение о необходимости методов одновременного воздействия на развитие мелкой моторики и речи у детей.

  1. О.Захарова. Развитие оптико-пространственного гнозиса у дошкольников с нарушением восприятия логико-грамматических конструкций речи.

Аннотация. Данная статья рассматривает вопросы сложных психоречевых расстройств, состоящих в нарушении овладения детьми логико-грамматическими конструкциями речи. Дается общая характеристика картины дефекта с элементами анализа механизма нарушения. Проводится аргументация целесообразности применения системы адекватных упражнений, которые также способствуют преодолению аналогичных расстройств у ребенка с патологией другого генеза (нарушение сенсорной интеграции, интеллектуальная недостаточность и т.д.)

Методическая картотека

Подвижные игры народов России. О Кузина. Хлопушки (Абакле). Татарская  народная игра

Профессия - педагог

  1. Н.Князева, И.Агафонова, Е.Цветкова. Проектирование взаимодействия групп детей разного возраста. Игры для младших дошкольников
  2. Л.Кравченко, Е.Глушкова. Секреты хорошей дисциплины. Семинар-практикум.

Цель педагога – направление действий ребенка, а не наказание за ошибку.

  1. В.Веретенников. Профессиональный стандарт педагога в современной системе дошкольного образования.

Аннотация. В статье раскрыто содержание понятия «профессиональная деятельность педагога». Представлена двухмерная таксономическая модель, включающая ряд блоков знаний и умений, которая позволяет конкретизировать и оценивать профессиональные (базовые) компетенции педагога. В рамках данной модели ведущим подходом выступает компетентностный, ориентированный на целостное и многогранное описание требований к профессиональной деятельности педагога на основе профессионального стандарта, обеспечивая государственные гарантии качества дошкольного образования.

  1. Пришло письмо. Ответ редакции: о прохождении дополнительной профессиональной подготовки.

Научный поиск

  1. Л.Фахитова. Диагностика наглядного мышления дошкольника.

Аннотация. В статье предложен диагностический материал, направленный на изучение наглядного мышления дошкольников, приводятся данные дифференциальной диагностики наглядного мышления трех групп детей – нормально развивающихся, с задержкой психического развития и с умственной отсталостью. Выявленные различия позволяют осуществить дифференцированный подход к проведению коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими интеллектуальные нарушения.

  1. В.Долгова. Коррекция тревожности у старших дошкольников

Аннотация. В статье рассматривается модель психолого-педагогической коррекции ситуативной тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Эта модель включает в себя целевой, диагностический, коррекционный и аналитический компоненты. Выявлен комплекс психолого-педагогических условий успешной коррекции ситуативной тревожности дошкольников (построено «дерево целей»). Организация исследования проблемы включала три этапа. 1 этап – констатирующий эксперимент, II – этап – формирующий  эксперимент. III – анализ результатов экспериментальной работы.

История российского образования

  1. Е.Князев. Надежда Стасова, Мария Трубникова, Анна Философова и народное дошкольное воспитание.

Аннотация. В статье дается очерк становления и развития концепции дошкольного образования в России во второй половине XIXв. Особое внимание уделяется организации народного детского сада в середине XIX в., который возник по инициативе Н.В.Стасовой, М.В.Трубниковой и А.П.Философовой. По мнению автора, наиболее эффективна личностно-ценностная модель дошкольного воспитания.

Готовимся к празднику

  1. Е.Антипина. «Веселая ярмарка. Осенний праздник для детей 6-8 лет
  2. А.Ногачева. День пожилых людей. Музыкальный досуг для детей 6-8 лет.

Цели. Воспитать у детей уважительное отношение к пожилым людям; прививать желание заботиться о них, оказывать помощь, доставлять им удовольствие приятными сюрпризами, своим творчеством.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика обработки персональных данных

Скачать (PDF, 3.69MB)

(function (w, doc) { if (!w.__utlWdgt) { w.__utlWdgt = true; var d = doc, s = d.createElement('script'), g = 'getElementsByTagName'; s.type = 'text/javascript'; s.charset = 'UTF-8'; s.async = true; s.src = ('https:' == w.location.protocol ? 'https' : 'http') + '://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js'; var h = d[g]('body')[0]; h.appendChild(s); } })(window, document);

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.